Ходили сам-друг чрез местность пересечённую, не на конях — на собственных ноженьках.
Товарищ Z. прельстился ножным пешеходным хождением, а я завсегда радуюсь возможности попешкодралить по новым местам; ну и потопали мы, солнцем палимые, к нашей традиционной — слово-то какое мерзкое! — лесной стоянке, выйдя не на нужной остановке электрической собаки, а за три остановки до. По прямой там километров семь, наверно, но нам приходилось следовать всем изгибам природного ландшафта, так что протопали мы поболее... Дорогу нам преграждал холм, который обходить сбоку — долго, а подниматься наверх — трудно, но пришлось.
Среди местных степняков издревле ходит легенда о Проклятии Атамана. Дескать, в далёкие времена жил себе прямо на этой горе Феофан-лихолюд, да надоело ему одиноких путников по дорогам от лишнего-ненужного освобождать — пора подумать о расширении делового охвата, и собрал он ватагу из знаменитых разбойников: мясоруба и расчленителя Колывана; укротителя дикого скота Быкована; Вована, Коляна и Толяна — Троих-из-одного-ларца-на; буддиста-скалолаза Петро Сяна; похитителя мужских поясов Вано Стреножника, а также Александра Кондратьевича Перепёлкина, которого людская молва по леденящим кровь делам его наградила прозвищем «Серёжа». И собирала эта разбойничья шайка дань с окрестных сёл и деревень, не брезгуя лесными дорожками и тропинками, и где-то ближе к зиме накопила немало богатств несметных. Собрал Феофан-атаман своих разбойничков на заветной полянке лесной, и сказал им: «Ребята, мы славно потрудились, а золото-то я спрятал. Весной встретимся в этом самом месте и поделим всё по-честному, или по-братски, или даже может быть по-христиански.» С этими словами вскочил Феофан на коня, и убёг, разбойнички и пискнуть не успели. Искали его, искали — нет следов, как сквозь землю Феофан провалился. А по весне уже и собраться-то некому: кого стрельцы поймали, кого крестьяне граблями отходили, кто в сугробе уснул, кто в проруби утонул, кто в лужу упал и там и остался, а кто и вовсе участь лютую принял — слишком широко шагнул и вступил в брак законный... И только слух с тех пор ходит, что мол тайник Феофанов где-то в горе заныкан, но крепко заклят от нахождения. Многие люди уходили на поиски клада древнего, и возвращались несолоно хлебавши... А в особенно ветренные ночи по сю пору можно увидеть на горе призрачного Феофана и шайку его, которая лишь после смерти нашла своего атамана и наказывает его за крысятничество. И тогда можно слышать летящие по ветру ужасающие вопли Феофана «Только не по голове!»
Товарищ Z. прельстился ножным пешеходным хождением, а я завсегда радуюсь возможности попешкодралить по новым местам; ну и потопали мы, солнцем палимые, к нашей традиционной — слово-то какое мерзкое! — лесной стоянке, выйдя не на нужной остановке электрической собаки, а за три остановки до. По прямой там километров семь, наверно, но нам приходилось следовать всем изгибам природного ландшафта, так что протопали мы поболее... Дорогу нам преграждал холм, который обходить сбоку — долго, а подниматься наверх — трудно, но пришлось.
Среди местных степняков издревле ходит легенда о Проклятии Атамана. Дескать, в далёкие времена жил себе прямо на этой горе Феофан-лихолюд, да надоело ему одиноких путников по дорогам от лишнего-ненужного освобождать — пора подумать о расширении делового охвата, и собрал он ватагу из знаменитых разбойников: мясоруба и расчленителя Колывана; укротителя дикого скота Быкована; Вована, Коляна и Толяна — Троих-из-одного-ларца-на; буддиста-скалолаза Петро Сяна; похитителя мужских поясов Вано Стреножника, а также Александра Кондратьевича Перепёлкина, которого людская молва по леденящим кровь делам его наградила прозвищем «Серёжа». И собирала эта разбойничья шайка дань с окрестных сёл и деревень, не брезгуя лесными дорожками и тропинками, и где-то ближе к зиме накопила немало богатств несметных. Собрал Феофан-атаман своих разбойничков на заветной полянке лесной, и сказал им: «Ребята, мы славно потрудились, а золото-то я спрятал. Весной встретимся в этом самом месте и поделим всё по-честному, или по-братски, или даже может быть по-христиански.» С этими словами вскочил Феофан на коня, и убёг, разбойнички и пискнуть не успели. Искали его, искали — нет следов, как сквозь землю Феофан провалился. А по весне уже и собраться-то некому: кого стрельцы поймали, кого крестьяне граблями отходили, кто в сугробе уснул, кто в проруби утонул, кто в лужу упал и там и остался, а кто и вовсе участь лютую принял — слишком широко шагнул и вступил в брак законный... И только слух с тех пор ходит, что мол тайник Феофанов где-то в горе заныкан, но крепко заклят от нахождения. Многие люди уходили на поиски клада древнего, и возвращались несолоно хлебавши... А в особенно ветренные ночи по сю пору можно увидеть на горе призрачного Феофана и шайку его, которая лишь после смерти нашла своего атамана и наказывает его за крысятничество. И тогда можно слышать летящие по ветру ужасающие вопли Феофана «Только не по голове!»