Этот рассказик, в основном, просто описание пути. Для тех моих знакомых, кто по воле обстоятельств пропустил самое насыщенное лето моей "юности"
- в том числе, и ночные походы на дачу и обратно. Может и прочим будет интересно... Это у нас поход номер ноль - то, с чего всё начиналось.
Однажды, несколько лет назад, на переломе веков, пошли мы с товарищем А. ко мне на дачу the first time. Пешком. "Напрямик". То есть до дачи моей по обычной автомобильной дороге, в объезд лесистых холмов, километров тридцать - тридцать пять. А по этим самым холмам восемнадцать. Расстояния были измеряны уже потом, а тогда мне просто хотелось пройтись пешком и непременно ночью. Дорога была почти незнакомой: за год до того был единожды пройден обратный путь, с дачи в город. Причём днём.
Решение пришло внезапно, как все безумные идеи. Мы с А. сидели у меня перед компьютером, что-то там такое не то слушали, не то смотрели... За давностью лет и не упомнишь. В общем, сначала мы вроде бы уговаривались отправиться ко мне на дачу на следующий день, на автобусе, как нормальные "туристы". А потом решили идти прям щас и пешком. Было лето, вроде бы... Или поздняя весна, в общем, тепло. И мы пошли.
Из небогатых общих денежных средств купили какие-то припасы... По моему, анакомов с дошираками тогда ещё не было, но может я и ошибаюсь, даже скорей всего. Anyway, в памяти сохранился батон, прямоугольная пачка сосисок и какое-то пиво. И "Прима". Мы потрошили эти сверхдешёвые сигареты и смешивали табак с какими-то травками... Вот название куда-то из памяти убежало, может, ещё вернётся. Короче, получался наполовину табак, наполовину жёлтые цветочки. Никакая не наркота, просто приятный запах и вкус... Мы набивали этой смесью самодельные трубки. А. делал всем своим знакомым отличные трубки, несколько грубо-топорные снаружи, но прочные и отлично курящиеся.
Теперь самое время описать Тхе Вэй. Итак... Самая неприятная для меня часть пути - по городу. Около трёх километров по городским улицам. Впрочем, в те времена машин на улицах было гораздо меньше, а ночью город был вполне себе пустынен. Затем одна из улиц начинает медленно подниматься на холм. Не то чтобы высокий, но этот подъём утомителен до крайности... Естественно, после этого длинного подъёма был объявлен привал. В последующих походах этот место стало традиционным Первым Привалом. На склоне холма, с видом на город, с попиванием пива и выкуриванием трубки. Ночью там всегда ветер, раскурить трубку не так-то просто, зато потом её можно курить, а сигарета за несколько секунд просто выгорает до фильтра. На этом ветру мокрые от пота волосы очень быстро высыхают. И наполняешься новой силой, и снова готов идти дальше, и всё такое.
Дальше дорога ныряет в лес и начинает петлять. Да, стоит заметить, что там проходит широкая асфальтовая дорога, по ней-то мы и ходили. Сейчас машин там не меньше, чем в городе, а тогда, ночью, дорога казалась заброшенной. Мимо нас несколько раз туда-сюда проносится древняя легковушка с неработающей мигалкой, затемнёнными стёклами и выключенными фарами - одни габариты горят. Мы решаем, что это нас провожает Служба Патрулирования Остатков Леса. Да ещё где-то раз в полчаса вынырнет настречу из-за очередного поворота машина, ослепит дальним светом... И опять темно.
Идём где-то час. Дорога выводит нас из леса на нечто вроде поляны. Там почему-то нет высоких деревьев, только едва поднявшийся молодняк. То ли пожар там был когда-то, то ли испытания ядерных холодильников - поди разбери. Впереди по правую руку виднеется пионэр-лагерь "Осинка", или "Сосёнка", или как-то так. Часть леса обнесено высоким решётчатым металлическим забором. Вправо от асфальта ответвляется просёлочная дорога, перегороженная деревянным шлагбаумом, и над всем этим великолепием частично ободранный плакат: "В лес не въез... Костры не ж...". Это у нас, сталбыть, Второй Привал aka Шлагбаум. Шлагбаума там давно нет, и плаката тоже... Теперь там просто земляной вал. Но всё равно - Шлагбаум. Именно там случилось первое странноватое событие.
Решив передохнуть, мы уселись прямо на тёплый асфальт, набили трубки, достали пиво... Сидим, наслаждаемся. Минут через пять к нам сзади бесслышно подкрадывается та самая милицейская легковушка и встаёт рядом. То есть мы сидим на правой полосе дороги, спиной к движению, а она стоит на левой. Некоторое время ничего не происходит. То ли сидящие внутри нас рассматривали, то ли маски людей одевали... Затем опускается окно в передней дверце, там темно, и кто-то с неразличимыми чертами лица спрашивает: "Ребята, что вы тут делаете?". Мы отвечаем чистую правду: "Идём на дачу, а вот здесь привал у нас." Голос помолчал, потом сказал: "Понятно. Вы бы ушли с проезжей части, а то тут всякие ездят..." "Ладно", говорим мы и перемещяемся на обочину к шлагбауму. Окно в машине поднимается, она ещё с минуту стоит, потом неспешно уезжает. "Что им надо-то было?", спрашиваю у А. "Поговорить. Скучно им тут мотаться...", глубокомысленно изрекает он. Мы докуриваем трубки и двигаем дальше.
Дальше ещё минут сорок неторопливого марша. По правую руку пионэр-лагеря, по левую - лес. Затем лес кончается, идут какие-то постройки, какие-то поля, обнесённые колючей проволокой... Третий Привал, Перекрёсток. Асфальтовая дорога резко сворачивает направо и уходит опять в город. Налево и прямо ведут просёлки. Нам - прямо.
Здесь начинаются трудности с выбором пути. Просёлок, по которому мы идём, плавно сворачивает правее и растраивается на три таких же. Причём я не помню, который из них был для меня "выходным" оттуда год назад... Ночь. Огромный пустырь, заросший бурьяном. Пустынная просёлочная дорога. Романтика... Тут А. решил взять командование на себя, и соврал, что он тут бывал. Под его руководством мы выбираем самую левую дорогу и продолжаем путь. Буквально через несколько минут эта дорога начинает очень круто забирать влево, и после некоторой перебранки мы по пустырю переходим на ту дорогу, что правее. Идём. Долго идём... Впрочем, по часам - всего около получаса. Луна наконец заходит, становится ну очень темно.
Ориентируясь скорее наощупь, мы вдруг осознаём, что идём среди каких-то строений. Я тут же вспоминаю, что "где-то здесь" есть военная вертолётная база, и скорее всего это именно она, а нам надо было брать сильно правее. Об этих умозаключениях тут же сообщаю А. Дальше разыгрывается безобразная сцена с взаимными обвинениями и упрёками. "Ты куда меня завёл, Сусанин?", "Чья бы корова мычала, это не я кричал, что знаю дорогу!", "Но это на твоей совести выбор просёлка!" и т.д. Минут через пять, слегка притомившись и замолчав, мы услышали откуда-то сверху некий звук, больше всего похожий на покашливание. Поднимаю я медленно голову... Оказывается, мы стоит под под этакой вышкой-каланчой для часового. И там, на верхней площадке, явно тлеет сигаретный огонёк. Мы с А. переглянулись, резво взяли ноги в руки и пошли, как оказалось - не в ту сторону. То есть вместо того, чтобы выйди из этой базы, мы зашли в её глубь. Но решили не возвращаться - мало ли, вдруг там нас уже ждут... Отчаянно идём вперёд, и вдруг справа видим главный КПП этой базы. Низенькие шлагбаумоподобные ворота поперёк дороги, будка часового рядом, почему-то пустая. И асфальтовая дорога, ведущая именно туда, куда нам и надо. Мы быстро перелезли ворота. С наружней стороны они были густо облеплены всяческими угрожающими надписями: "Проход закрыт", "Предъяви пропуск", "Вход запрещён". Мы, здраво рассудив, что не входим, а выходим, а значит ничего не нарушаем, торопливо двинулись к лесу. Там, за нами, вроде бы началась какая-то суета, кто-то куда-то побежал, залаяли собаки... Ну, к нам это не относится, мы уже почти в лесу. Четвёртый Привал.
Дальше надо пересечь некое странное и страшное место... Не буду я об этом писать, слов не хватает. В общем, ещё через полчаса - Пятый Привал, на котором допивается дорожное пиво, и последний кусок пути, который, в общем-то, ничем не примечателен. Кроме того, что в его конце нас ждёт Цель. Дошли. Теперь можно съесть что-нибудь и лечь наконец спать. С чувством выполненного долга и пережитых приключений.

Однажды, несколько лет назад, на переломе веков, пошли мы с товарищем А. ко мне на дачу the first time. Пешком. "Напрямик". То есть до дачи моей по обычной автомобильной дороге, в объезд лесистых холмов, километров тридцать - тридцать пять. А по этим самым холмам восемнадцать. Расстояния были измеряны уже потом, а тогда мне просто хотелось пройтись пешком и непременно ночью. Дорога была почти незнакомой: за год до того был единожды пройден обратный путь, с дачи в город. Причём днём.
Решение пришло внезапно, как все безумные идеи. Мы с А. сидели у меня перед компьютером, что-то там такое не то слушали, не то смотрели... За давностью лет и не упомнишь. В общем, сначала мы вроде бы уговаривались отправиться ко мне на дачу на следующий день, на автобусе, как нормальные "туристы". А потом решили идти прям щас и пешком. Было лето, вроде бы... Или поздняя весна, в общем, тепло. И мы пошли.
Из небогатых общих денежных средств купили какие-то припасы... По моему, анакомов с дошираками тогда ещё не было, но может я и ошибаюсь, даже скорей всего. Anyway, в памяти сохранился батон, прямоугольная пачка сосисок и какое-то пиво. И "Прима". Мы потрошили эти сверхдешёвые сигареты и смешивали табак с какими-то травками... Вот название куда-то из памяти убежало, может, ещё вернётся. Короче, получался наполовину табак, наполовину жёлтые цветочки. Никакая не наркота, просто приятный запах и вкус... Мы набивали этой смесью самодельные трубки. А. делал всем своим знакомым отличные трубки, несколько грубо-топорные снаружи, но прочные и отлично курящиеся.
Теперь самое время описать Тхе Вэй. Итак... Самая неприятная для меня часть пути - по городу. Около трёх километров по городским улицам. Впрочем, в те времена машин на улицах было гораздо меньше, а ночью город был вполне себе пустынен. Затем одна из улиц начинает медленно подниматься на холм. Не то чтобы высокий, но этот подъём утомителен до крайности... Естественно, после этого длинного подъёма был объявлен привал. В последующих походах этот место стало традиционным Первым Привалом. На склоне холма, с видом на город, с попиванием пива и выкуриванием трубки. Ночью там всегда ветер, раскурить трубку не так-то просто, зато потом её можно курить, а сигарета за несколько секунд просто выгорает до фильтра. На этом ветру мокрые от пота волосы очень быстро высыхают. И наполняешься новой силой, и снова готов идти дальше, и всё такое.
Дальше дорога ныряет в лес и начинает петлять. Да, стоит заметить, что там проходит широкая асфальтовая дорога, по ней-то мы и ходили. Сейчас машин там не меньше, чем в городе, а тогда, ночью, дорога казалась заброшенной. Мимо нас несколько раз туда-сюда проносится древняя легковушка с неработающей мигалкой, затемнёнными стёклами и выключенными фарами - одни габариты горят. Мы решаем, что это нас провожает Служба Патрулирования Остатков Леса. Да ещё где-то раз в полчаса вынырнет настречу из-за очередного поворота машина, ослепит дальним светом... И опять темно.
Идём где-то час. Дорога выводит нас из леса на нечто вроде поляны. Там почему-то нет высоких деревьев, только едва поднявшийся молодняк. То ли пожар там был когда-то, то ли испытания ядерных холодильников - поди разбери. Впереди по правую руку виднеется пионэр-лагерь "Осинка", или "Сосёнка", или как-то так. Часть леса обнесено высоким решётчатым металлическим забором. Вправо от асфальта ответвляется просёлочная дорога, перегороженная деревянным шлагбаумом, и над всем этим великолепием частично ободранный плакат: "В лес не въез... Костры не ж...". Это у нас, сталбыть, Второй Привал aka Шлагбаум. Шлагбаума там давно нет, и плаката тоже... Теперь там просто земляной вал. Но всё равно - Шлагбаум. Именно там случилось первое странноватое событие.
Решив передохнуть, мы уселись прямо на тёплый асфальт, набили трубки, достали пиво... Сидим, наслаждаемся. Минут через пять к нам сзади бесслышно подкрадывается та самая милицейская легковушка и встаёт рядом. То есть мы сидим на правой полосе дороги, спиной к движению, а она стоит на левой. Некоторое время ничего не происходит. То ли сидящие внутри нас рассматривали, то ли маски людей одевали... Затем опускается окно в передней дверце, там темно, и кто-то с неразличимыми чертами лица спрашивает: "Ребята, что вы тут делаете?". Мы отвечаем чистую правду: "Идём на дачу, а вот здесь привал у нас." Голос помолчал, потом сказал: "Понятно. Вы бы ушли с проезжей части, а то тут всякие ездят..." "Ладно", говорим мы и перемещяемся на обочину к шлагбауму. Окно в машине поднимается, она ещё с минуту стоит, потом неспешно уезжает. "Что им надо-то было?", спрашиваю у А. "Поговорить. Скучно им тут мотаться...", глубокомысленно изрекает он. Мы докуриваем трубки и двигаем дальше.
Дальше ещё минут сорок неторопливого марша. По правую руку пионэр-лагеря, по левую - лес. Затем лес кончается, идут какие-то постройки, какие-то поля, обнесённые колючей проволокой... Третий Привал, Перекрёсток. Асфальтовая дорога резко сворачивает направо и уходит опять в город. Налево и прямо ведут просёлки. Нам - прямо.
Здесь начинаются трудности с выбором пути. Просёлок, по которому мы идём, плавно сворачивает правее и растраивается на три таких же. Причём я не помню, который из них был для меня "выходным" оттуда год назад... Ночь. Огромный пустырь, заросший бурьяном. Пустынная просёлочная дорога. Романтика... Тут А. решил взять командование на себя, и соврал, что он тут бывал. Под его руководством мы выбираем самую левую дорогу и продолжаем путь. Буквально через несколько минут эта дорога начинает очень круто забирать влево, и после некоторой перебранки мы по пустырю переходим на ту дорогу, что правее. Идём. Долго идём... Впрочем, по часам - всего около получаса. Луна наконец заходит, становится ну очень темно.
Ориентируясь скорее наощупь, мы вдруг осознаём, что идём среди каких-то строений. Я тут же вспоминаю, что "где-то здесь" есть военная вертолётная база, и скорее всего это именно она, а нам надо было брать сильно правее. Об этих умозаключениях тут же сообщаю А. Дальше разыгрывается безобразная сцена с взаимными обвинениями и упрёками. "Ты куда меня завёл, Сусанин?", "Чья бы корова мычала, это не я кричал, что знаю дорогу!", "Но это на твоей совести выбор просёлка!" и т.д. Минут через пять, слегка притомившись и замолчав, мы услышали откуда-то сверху некий звук, больше всего похожий на покашливание. Поднимаю я медленно голову... Оказывается, мы стоит под под этакой вышкой-каланчой для часового. И там, на верхней площадке, явно тлеет сигаретный огонёк. Мы с А. переглянулись, резво взяли ноги в руки и пошли, как оказалось - не в ту сторону. То есть вместо того, чтобы выйди из этой базы, мы зашли в её глубь. Но решили не возвращаться - мало ли, вдруг там нас уже ждут... Отчаянно идём вперёд, и вдруг справа видим главный КПП этой базы. Низенькие шлагбаумоподобные ворота поперёк дороги, будка часового рядом, почему-то пустая. И асфальтовая дорога, ведущая именно туда, куда нам и надо. Мы быстро перелезли ворота. С наружней стороны они были густо облеплены всяческими угрожающими надписями: "Проход закрыт", "Предъяви пропуск", "Вход запрещён". Мы, здраво рассудив, что не входим, а выходим, а значит ничего не нарушаем, торопливо двинулись к лесу. Там, за нами, вроде бы началась какая-то суета, кто-то куда-то побежал, залаяли собаки... Ну, к нам это не относится, мы уже почти в лесу. Четвёртый Привал.
Дальше надо пересечь некое странное и страшное место... Не буду я об этом писать, слов не хватает. В общем, ещё через полчаса - Пятый Привал, на котором допивается дорожное пиво, и последний кусок пути, который, в общем-то, ничем не примечателен. Кроме того, что в его конце нас ждёт Цель. Дошли. Теперь можно съесть что-нибудь и лечь наконец спать. С чувством выполненного долга и пережитых приключений.